Портал
госуслуг Санкт-Петербурга: привнося новое, сохраняем главное
Сентябрь всегда
ассоциируется у нас с чем-то новым. Для детей и их родителей начинается
школьная пора, студенты идут в университеты, природа сменяет свои декорации.
Другими словами, начало осени – время перемен и обновлений. В день знаний 1
сентября обновился и Портал
государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru. Он стал современнее и понятнее
для своих пользователей.
Коротко
о Портале
Портал
госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru с
2007 года является единым путеводителем по госуслугам Петербурга. Здесь можно
не только ознакомиться с порядком получения государственных и муниципальных
услуг на территории Санкт-Петербурга, но и подать электронные заявления более
чем по 150 госуслугам. Любой петербуржец может без труда подать онлайн-заявление
в ЗАГС, дистанционно записаться к врачу или отдать ребенка в детский садик и
школу. На обновленном Портале
госуслуг Санкт-Петербурга появилось немало полезных
нововведений, при этом сохранились все функции и возможности предыдущей версии.
В
процессе обновления
В процессе создания нового
Портала учитывалось мнение людей, пользовавшихся предыдущей версией, а также
была создана фокус-группа, принимавшая участие в тестировании новой. Такой
подход помог разработчикамсоздать
удобный и функциональный продукт, интуитивно понятный и доступный любому
пользователю: и тому, кто уже обращался к Порталу ранее, и пришедшему на Портал
впервые. Для понимания такого многозадачного и насыщенного информацией интернет-ресурса
необходимо было сделать его максимально простым и логичным, чтобы полученный в результате
сайт не отпугивал пользователя сложностью своей структуры, а, напротив, помогал
ему разобраться и быстро найти нужную информацию.
Госуслуги
в Петербургском стиле
Первое, на что
обращаешь внимание, зайдя на новый Портал, – это дизайн. Он стал современнее и
проще для восприятия. Интересно, что новый дизайн Портала gu.spb.ruвыполнен
в кобрендинге с Единым порталом госуслуг gosuslugi.ru. Использование единых цветовых
схем, шрифтов и схожей структуры построения сайта – все это помогает
пользователю легко ориентироваться на разных государственных порталах и не
испытывать сложностей при переходе между ними. При этом создателям обновленного
Портала gu.spb.ru удалось учесть опыт разработчиков
федерального ресурса gosuslugi.ru, сохранив уникальное лицо петербургского
Портала госуслуг. К примеру, новый логотип Портала государственных и
муниципальных услуг Санкт-Петербурга выполнен в основных цветах бренда
госуслуг, но вместе с тем имеет ярко выраженную индивидуальность. На логотипе
изображены разведенные мосты – знаменитый символ города на Неве. В пролете
мостов различимы очертания стрелки-курсора, символизирующей электронное правительство
и электронные государственные услуги.
Что
еще изменилось?
Помимо дизайна кардинальные
изменения коснулись и каталога услуг. Теперь пользователю предлагается
несколько вариантов поиска необходимой услуги:
Первый вариант – непосредственно каталог услуг. Вместо длинного списка, который был размещен на старой версии Портала, пользователь видит компактный перечень из 12 разделов, каждый из которых содержит собственный список услуг, в котором несложно разобраться.
Второй вариант – поисковая строка. С ее помощью пользователь легко может найти нужную услугу, даже если он не знает, как полностью звучит ее называние.
Третий вариант поиска услуг – по ключевым словам или, говоря современным языком «облаку тегов». На Портале появился перечень ключевых слов, сгруппированных в соответствии с популярными жизненными ситуациями. Таким образом, каждый посетитель Портала может разобраться, какая услуга нужна ему в конкретном случае.
Дополнительным бонусом стала фильтрация. Она позволяет быстро определиться со способом получения услуги – онлайн, через МФЦ или путем личного обращения в орган власти. Ну и, конечно, помогает сократить объемы поиска, чтобы не пришлось листать длинный перечень услуг. Что немаловажно, с помощью Портала можно не только подавать заявления по услугам онлайн, но и отслеживать ход оказанияуслуги, заявление по которой было подано в МФЦ или через мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга». Данная функция доступна в личном кабинете пользователя Портала, в разделе «Заявления».
Еще одно новшество, которое появилось на новом Портале – информационная доска. Это специальный блок, собравший всю полезную информацию в одном разделе с удобной навигацией по материалам. Теперь пользователь видит наиболее популярный и полезный контент сразу же при входе на Портал. С помощью инфодоски можно узнать, что такое ЕСИА, прочитать полезную информацию для родителей, условия нового конкурса «IT–Школа 2016/2017», скачать мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга» и многое другое. Информационная доска постоянно пополняется новыми актуальными сведениями.
Стал более удобным и раздел «Оплата». Как и прежде, он предназначен для совершения электронных платежей и уплаты государственных пошлин по самым популярным услугам. В данном разделе пользователь может оплатить коммунальные услуги ВЦКП ЖХ, услуги Росреестра или госпошлину Комитета по благоустройству за перевозку особого вида грузов, а также внести средства на счет своего транспондера для проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД). Среди новшеств – возможность уплаты госпошлины за размещение рекламных конструкций. Оплату можно произвести эмитированной любым банком картой (Visa/Visa Electron, MasterCard, Maestro) или из электронного кошелька «Яндекс.Деньги». Обработка персональных данных происходит на защищенной странице процессинговой системы, прошедшей международную сертификацию, а это значит, что пользоваться разделом «Оплата» абсолютно безопасно.
Такого
раньше не было
Новый полезный раздел,
который появился на Портале государственных услуг Санкт-Петербурга – «Помощь и поддержка».
Раздел представляет собой мини-энциклопедию о Портале и об основных услугах и
содержит ответы на часто задаваемые вопросы пользователей. В частности, в разделе
есть инструкция по авторизации на Портале и информация о получении результатов
электронного заявления, сведения по наиболее популярным услугам, навигация по
разделам Портала, а также ссылки на интернет-ресурсы городских служб и контакты
«горячих линий». Также в разделе размещен опрос
о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга.
Опрос создан для выявления мнения граждан, обращавшихся за получением госуслуг
в Санкт-Петербурге, а его главная цель – качественный мониторинг системы
оказания государственных услуг в Санкт-Петербурге и дальнейшее ее совершенствование.
Просто
и современно
Как мы видим,
функционал Портала непрерывно развивается: добавляются новые электронные
сервисы и услуги, пополняются информационно-справочные ресурсы, оптимизируется
интерфейс. Все это делается для того, чтобы петербуржцы не откладывали на потом
решение своих государственных вопросов, ведь с новым Порталом госуслуг Санкт-Петербурга
это стало гораздо проще!